Объект 640 "Черный орел"
Россия

В Омске был опять показан "Черный орел", чье название не сходило с уст любителей танкостроения с 1997 года. И в отличие от прошлой выставки, когда было показано не что иное, как ходовой макет, сейчас омичи просто порадовали. На полигон выехал реальный прототип нового танка. Несмотря на дождь, который в этот момент совсем "распоясался", видимо, для осложнения работы иностранным шпионам, кое-что удалось разглядеть, в особенности вооруженным глазом. Машина, получившая заводское обозначение "Объект 640", создана на совершенно новой базе, но в ней использованы некоторые элементы ходовой части от Т-80. На показанном прототипе действительно был использован удлиненный корпус Т-80. В дальнейшем корпус будет очень серьезно переработан, о чем наглядно говорил, стоящий на стенде Омского КБ макет танка. Корпус будет иметь усиленную бронезащиту в лобовой части совершенно новой конструкции. Лоб корпуса и передняя часть крыши имеют встроенную динамическую защиту. Механик-водитель сидит не под люком, как на всех серийных советских танках, а за ним. Башня "Черного орла была опять закрыта масксетью, но и сквозь нее удалось кое-что рассмотреть. Башня совершенно новой конструкции, видимо сварная. Лобовая часть в секторе примерно в 120° защищена встроенной динамической защитой. Кроме этого блоки защиты установлены в передней части крыши.

Для защиты "Орла" на верхней части башни смонтированы датчики лазерного облучения. По бокам установлены пусковые, которые скорее всего предназначены для отстрела снарядов комплекса "Дрозд-М". Внутренняя компоновка башни также сильно отличается от предыдущих поколений советских танков. Весь боекомплект, судя по всему, уложен в задней части башни и отделен от обитаемых отделений бронеперегородкой. При попадании снаряда в отсек боекомплекта и подрыве последнего энергия взрыва должна уходить вверх через вышибные панели, тем самым экипаж остается в целости и сохранности. Кстати, об экипаже. Он состоит из трех человек, размещение такое же, как и на всех советских танках последних 30 лет. У наводчика имеется комбинированный ночной-дневной прицел с лазерным дальномером. У командира тепловизионная панорама. Видимо, информация с любого из этих прицельных систем может выводиться на экраны как наводчику, так и командиру. Вооружение этого 48-тонного танка согласно информации, приведенной на стенде, состоит из 125-мм пушки, спаренного с ней 7,62-мм пулемета и дистанционной зенитной установки с новым 12,7-мм пулеметом "Корд". Пушка имеет механизм заряжания подобный примененному на французском танке "Леклерк". Этот механизм позволяет оперировать как раздельными, так и унитарными боеприпасами. В верхней части башни есть небольшой лючок, который может использоваться для выброса поддонов, как на Т-72/Т-90. Скорее всего на серийных танках будет установлена артсистема большего калибра, может, 135, может 140, а может быть, и все 152мм... Двигатель танка - ГТД мощностью не менее 1400 л.с. Правда, на прототипе стоял стандартный ГТД-1250, что было видно по его "нерасторопности", по сравнению со "скачущими" на полигоне "восьмидесятками". Вероятно, будут установлены гидрообъемные передачи, что очень сильно облегчит управление машиной. Управление, видимо, будет осуществляться не рычагами, а штурвалом. Ходовая часть семикатковая, что обеспечит лучшую плавность хода по сравнению с Т-80 и соответственно повысит средние скорости движения. Гусеница "Черного орла" аналогична Т-80 по конструкции, но слегка шире. Подвеска танка независимая торсионная с гидроамортизаторами. К сожалению, информация далеко не исчерпывающая, но большего о новейшей и секретнейшей машине узнать не удастся еще, видимо, долго. Время покажет, насколько удачен этот танк, хотя и сейчас уже ясно, что ни одна западная машина даже близко не дотягивает до него по своим параметрам.

Untitled Document

Фотогалерея

 
Greet/pic1.jpg (45912 bytes) Greet/pic2.jpg (59308 bytes) Greet/pic3.jpg (66162 bytes) Greet/pic4.jpg (59609 bytes)
Greet/pic5.jpg (71294 bytes) Greet/pic6.jpg (57328 bytes) Greet/pic7.jpg (156835 bytes) Greet/pic8.jpg (73598 bytes)
Greet/pic9.jpg (95596 bytes)
 
 

Если Вы зашли на сайт "со стороны", то можете воспользоваться вышестояшим разделом Бронетехника или зайти на Главную страницу сайта

Ниже представленный материал по данной теме представлен Andrey'ем от имени . Благодарю за сотрудничество.

 

Объект 640 «Черный орел»

Общая информация

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБТМ). «Объект 640» является танком четвертого поколения, на котором реализовано множество новаторских решений и применена компоновка, отличающаяся от классической компоновки как отечественных, так и зарубежных танков. В танке предлагается новая форма выполнения башни с уменьшенным по высоте габаритом и корпуса с секционированной носовой частью. Для повыше­ ния защищенности экипаж размещен только в корпусе не выше уровня погона башни и полнос­ тью изолирован от снарядов и забронированного топлива, а так же пороховых газов при выстре­ лах из пушки. Снаряды боекомплекта первой очереди размещены в автомате заряжания в съем­ ном бронированном модуле, установленном в кормовой части башни и снабженном вышибны ми элементами для направленного отвода удар­ ной волны. Защита танка имеет трехуров­ невую структуру и включает защиту от обна­ ружения, активную защиту от поражающих средств, движущихся в направлении танка, а так же дифференцированно размещенную пассив­ ную броневую защиту с элементами динамичес­кой и гидродинамической защит. В связи с возросшей массой танка применены также решения по повышению подвижности.

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­ рование ) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня .

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

Описание конструкции танка

Тан к, содержит ходовую часть с гусеницами, корпус с обитаемым и моторно-трансмис­ сионным отделениями, башню, установленную на погоне в корпусе, комплекс вооружения, включая боекомплект со снарядами высокой эффективности, пушку с автоматом заряжания и комплекс защиты. Башня снаружи выполнена в виде низкого опирающегося на погон плоского купола с передним, скругленным в плане конту­ ром, переходящим по бокам в прямолинейный, ограниченный в кормовой части поперечным вертикальным кормовым листом. Комплекс за­щиты выполнен с тремя уровнями защиты, включающими комплекс приборов для обнару­ жения излучения оптико-электронных средств противника, предназначенных для наблюдения и наведения средств поражения, и подавления этих средств, активную защиту , обеспечивающую обнаружение и уничтожение поражающих средств, атакующих танк, на расстоянии, исключающем повреждение самого танка, и дифференцированно расположенную пассивную комбинированную, оборудованную съемными элементами броневую защиту.

Носовая часть броневого корпуса разделена на герме­тичные, изолированные друг от друга заброни­рованные отсеки через вертикальные броневые листы, установленные вдоль продольной оси танка. В среднем отсеке расположено отделение управления, связанное общим про­странством с боевым отделением, а бортовые отсеки выполнены с размещенными в них внутренними топливными баками. Рабочие места экипажа в положении по- боевому расположены в корпусе не выше уров­ ня погона башни. Рабочие места экипажа отделены от забронированно­го топлива и снарядов боекомплекта и изолированы от попадания пороховых газов при вы стреле из пушки, у которой казенная часть раз­мещена в изолированном от экипажа отсеке.

В корпусе выполнен люк механика-водителя, а в башне - люки, соответственно командира танка и наводчика. Места эки­ пажа танка в обитаемом отделении снабжены регулируемыми сидениями . Сидения могут регулироваться в положение по-походному и по-боевому, при этом экипаж в положении по-боевому располагается в корпусе не выше уровня погона башни. В положении сидений по- походному командир танка и навод­ чик располагаются как в корпусе, так и в башне (показано на рисунке общего вида танка сбоку ) .

Все снаряды боекомплекта расположены снаружи танка на максимально возможном уда­лении от мест обитания экипажа. Выстрелы первой очереди расположены за башней над крышей моторно-трансмиссионного отделения в съемном бронированном модуле, горизонтально уложены в механизированной укладке автомата заряжания, сориентированы в направлении про­ дольной оси пушки и сообщены с казенной ее частью отверстием открываемым только во время заряжания снаряда. В крыше съем­ного модуля выполнены вышибные элементы, установленные с возможностью направленного распространения ударной волны, главным обра­ зом вверх, в сторону от экипажа и моторно- трансмиссионного отделения.

Пассивная защита танка снабжена броней, верхние слои которой выполнены в виде ячеек, заполненных комбинацией элементов встроен­ ной динамической защиты, гидродинамической защиты и других видов защит .

Боевые выстреливаемые элементы ком­ плекса активной защиты расположены снаружи на башне и по периметру съемного бронированного модуля (ТЗМ) с возможностью воздействия на движущиеся с любого направления поражающие средства.

На вертикальных броневых листах отсеков корпуса со стороны топливных баков установ­ лены плиты из противорадиационного материа­ ла, а со стороны отделения управления и боево­го отделения установлены плиты из противоос колочного материала.

Гусеничные ленты ходовой части танка снабжены съемными уширителями с возможно­ стью их установки с обеих сторон в каждой гу­сенице, причем габарит танка со снятыми с на­ ружных сторон гусениц уширителями выполнен в размере, не большем железнодорожного габа­ рита.

Введение новых технических решений по расположению экипажа в корпусе, размещению боекомплекта в забронированном съемном мо­дуле и забронированного запаса топлива в изо­лированных от экипажа отсеках существенно повышает выживаемость экипажа танка в бое­вых условиях даже в случае поражения танка боеприпасом противника. Выполнение общего комплекса защиты танка от поражающих сре дств с тр емя уровнями защиты , существенно по­вышает живучесть танка в боевых условиях.

Тем не менее, в принципе, танк сохраняет классическую схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия - в кормовой части корпуса, а экипаж - в обитаемом отделе­ нии раздельно: механик-водитель - в отделении управления в носовой части корпуса, а коман­ дир и наводчик - в боевом отделении в зоне вращающейся башни.

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­ во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­ жающих средств. Проблема живуче­ сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­ сти танков достигается комплексным использо­ ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка. Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений - башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­ невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­ тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой .

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов , существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной. Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала . На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», « Джавелин » и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше. Пассивная ком­ бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­ пенсируется наличием двух других видов защи­ ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­ па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­ го модуля, блок управления (на рабочем месте командира ), анализирующий информа­ цию и управляющий пуском защитного боепри паса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора. При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­ полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ ке установлен комплекс приборов типа «Што­ ра» («Штора-2» и пр.), для обнаружения и подавления оптико- электронных средств противника, предназна­ ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­ него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­ зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Работа систем защиты

При обнаружении на больших расстояниях головками комплекса оптико- электронного подавления, типа «Штора», средств противника, ведущих поиск целей и способных нанести поражение, или обеспечить их целеуказание для поражающих средств ком­плекс обеспечивает световую и звуковую инди­ кацию об облучении танка и автоматически (или по команде) производит отстрел аэрозольной гранаты из од­ ной из мортир в направлении облучения. Граната образует защитное облако, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затруд­няя работу операторов ПТРК и управляемых артиллерийских снарядов.

В случае движения в направлении танка поражающего кумулятивного или осколочно-фугасного средства вступает в действие актив­ная защита типа «Дрозд» с боевыми выстрели­ ваемыми элементами. При обнаружении радио­локационной станцией слежения такой цели, движущейся в направлении танка, блок управ­ления подает команду на ее уничтожение. При этом производится пуск защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, его подрыв и уничтожение цели осколочным полем на рас­стоянии от танка, исключающем его поврежде­ние. Учитывая, что сектора действия соседних мортир перекрываются, полный блок установ­ленных мортир обеспечивает уничтожение по­ражающих средств, движущихся к танку с лю­ бого направления.

Дальнейшая защита танка обеспечивается пассивной мощной броней, где в наиболее вероят­ ных для воздействия поражающих средств частях корпуса и башни, имеются съемные, заменяемые при поражении блоки с ячейками встроенной дина­ мической (гидродинамической) защиты .

В случае пробития броневой защиты вы­ живаемость экипажа повышена отсутствием боеприпасов как внутри корпуса, так и в башне, а так же раз­мещением экипажа по-боевому только в корпу­ се, не выше уровня погона башни.

В случае пробития защиты бронированно­ го модуля и взрыва снарядов в автомате заряжания энергией взрыва отбрасываются вышибные крышки, продукты взрыва и его энергия направляется вве рх в ст орону от корпу­ са. Благодаря разделению кормовым листом (и перекрытию заслонкой отверстия, предназначенного для заряжания) внутренней полости бронированного модуля с отсеком , где размещена казенная часть пушки, и оби­ таемым объемом башни узлы пушки и экипаж так же предохранены от воздействия взрыва.

Так же способствует выживаемости эки­ пажа размещение топлива в специальных забро­ нированных отсеках, а так же наличие листов из противорадиационного и про тивоосколочного материала.

Отсек с размещенным в нем вооруже­ нием обеспечивает при стрельбе изоляцию эки­ пажа от пороховых газов. Кроме того, стенки башни в сочетании с броневыми листами значительно повышают ее жесткость. Обеспечение съемности бронированного модуля в случае его поражения обеспечивает хорошую ремонтопригодность танку в целом.

Корпус

У корпуса нового танка есть тоже свои особенности, значительно отличающие его от корпусов отечественных и западных танков предыдущего поколения. Корпус разделен бронеперегородками на три отделения. Все члены экипажа размещены в корпусе танка ниже уровня башни, механик-водитель отделен от топливных баков, расположенных в передней высокозащищенной части корпуса.

Чертеж корпуса танка «Объект 640»

В корпусе выполнен люк механика-водителя, а в башне - люки, соответст­ венно командира танка и наводчика. Места эки­ пажа танка в обитаемом отделении снабжены регулируемыми сидениями: механика-водителя , командира танка и наводчика. Сидения могут регулироваться в положение по-походному и по-боевому, при этом экипаж в положении по-боевому располагается в корпусе не выше уровня погона башни. В положении сидений по- походному командир танка и навод­ чик располагаются как в корпусе, так и в башне . На вертикальных броневых листах отсеков корпуса со стороны топливных баков установ­ лены плиты из противорадиационного материа­ ла, а со стороны отделения управления и боево­го отделения установлены плиты из противоос колочного материала.

 

Башня

Чертеж башни танка «Объект 640»

 

Башня выполнена в виде жестко закрепленных на общем основании двух симметрично разнесенных броневых отсеков. Каждый из отсеков образован разнесенными между собой наружными и внутренними боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усеченных пирамид, расположенных соосно . Угол наклона боковых граней пирамид равен 20 -30° от основания.

В последнее время значительно увеличилась мощность поражающих средств и вероятность их воздействия со стороны крыши ОБТ. В связи с этим при создании башни была поставлена задача по усовершенствованию конструкции башни с обеспечением ее круговой защиты, в том числе, и со стороны крыши.

Чертеж элементов башни танка «Объект 640»

За счет выбора оптимальных форм броневых деталей, их взаимного расположения и габаритов обеспечено увеличение защищенности в 1,7-2 раза при увеличении общей массы на 20-30%, причем указанный уровень защищенности достигнут при курсовых углах обстрела +- 35-40 o .

Схема высокозащищенной башни танка «Объект 640»

За счет усовершенствования броневой конструкции башни путем оптимизац ии ее о сновных геометрических размеров (высоты и ширины) и выбора целесообразных форм выполнения и установки ее броневых деталей обеспечено значительное повышение защищенности и живучести башни, а именно:

Механизм заряжания (автономный съемный транспортно-заряжающий контейнер)

Еще одной отличительной чертой танка «Черный Орел» как от отечественных, так и от зарубежных аналогов является размещение всего боекомплекта танка отдельно от экипажа, это реализована за счет вместительного ТЗМ (автономный съемный транспортно-заряжающий модуль) размещенного за башней. Механизированный боекомплект танка «Черный Орел» удалось увеличить по сравнению с предыдущими моделями отечественных и зарубежных танков.

Автоматический механизм заряжания (АМЗ) пушки башни танка включает магазин, ленточный конвейер, привод вращения конвейера, кассеты для транспортировки выстрела, механизм удержания выстрела, приемный лоток, приводные механизмы стопора конвейера, раскрытия кассет и досылания, а также два люка с крышками для направления взрывной волны при аварийном взрыве внутри ТЗК.

Чертеж элементов ТЗМ танка «Объект 640»

Механизм заряжания позволяет осуществлять автоматическое питание пушки выстрелами с выносом ее боеприпасов из боевого отделения наружу за счет использования автономного съемного броневого транспортно-заряжающего контейнера.

На задней стенке башни закреплен автономный броневой транспортно-заряжающий контейнер, в котором закреплены конвейер с выстрелами, приводные механизмы вращения и стопорения конвейера, фиксации и расфиксации выстрелов в кассетах конвейера и досылания выстрела в пушку.

На внутренних поверхностях передней и задней стенках конструкции башни за счет выбора оптимальных форм броневых деталей, их взаимного расположения и габаритов обеспечено увеличение защищенности в 1,7-2 раза при увеличении общей массы на 20-30%, причем указанный уровень защищенности достигнут при курсовых углах обстрела +35-40°.

Система управления огнем

Рабочие места наводчика и командира перспективного танка обеспечены равными функциональными возможностями в управлении огнем, оперативной передачи управления комплексом от наводчика к командиру и наоборот, и самостоятельного включения наводчика в управление при выходе из строя командира. Каждое из упомянутых рабочих мест снабжено унифицированным электронным моноблоком, в центральной части которого установлен многофункциональный пульт (МФП). На передней панели МФП расположен дисплей, выполненный с обеспечением режимов отображения, таких, например, как тепловизионного изображения местности, топографической и тактической обстановки и информации о техническом состоянии систем танка.

МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения. Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением, которая связана каналом информационного обмена данными с МФП наводчика и командира, пультами управления линиями визирования прицелов, баллистическим вычислителем, стабилизатором вооружения и комплексом механизма заряжания, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения и системой управления дополнительным вооружением.

МФП командира и наводчика дополнительно связаны каналом информационного обмена данными, выполненным с возможностью интеграции в состав танковой информационно-управляющей системы. В случае выхода из строя МФП командира или самого командира обмен данными с ТИУС со своего МФП по каналу обмена информацией ведет наводчик.

Оснащение рабочих мест наводчика и командира унифицированным электронным моноблоком позволило компактно разместить перед операторами все элементы управления, непосредственно обеспечивающие процесс наблюдения и ведения огня, что обеспечило равные возможности наводчику и командиру при ведении огня из основного вооружения, повысило удобство боевой работы и обучения.

Многофункциональный пульт (МФП)

Состав . Основной прицел наводчика и панорамный прицел командира с независимой стабилизацией линий визирования в двух плоскостях включают соответственно тепловизионный , оптический, дальномерный. В состав системы управления огнем входит электронный цифровой баллистический вычислитель, автоматически вырабатывающий поправки на скорости цели и танка, боковой ветер, дальность до цели, износ канала ствола, изгиб ствола, крен оси цапф пушки, температуру и атмосферное давление воздуха и пр. МФП наводчика и командира, пульты управления линиями визирования прицелов наводчика и командира, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения и комплекс механизма заряжания связаны каналом информационного обмена данными, а баллистический вычислитель дополнительно связан каналом передачи данных со стабилизатором вооружения.

Комплекс управления может быть снабжен системой управления дополнительным вооружением.

Работа . Комплекс управления вооружением работает в следующих режимах: Основной автоматический ( Основной-А ); Основной полуавтоматический ( Основной-ПА ); Дубль автоматический (Дубль-А); Целеуказание (ЦУ); Ручной.

Ходовая часть

Ходовая часть танка выполнена по семи опорной схеме с использованием гусеничных лент. Каждая лента снабжена двумя съемны­ ми уширителями , устанавливаемыми, соответственно, с внешней от танка стороны и с внутренней стороны. Уширители установлены с помощью болтового крепления в скобах (крайних связях) гусеницы. Со снятыми уширителями среднее удельное давление на грунт обеспечено в пределах 0,87-0,9 кг/см 2 , т.е. на уровне существующего на современных танках. При установленных уширителях среднее удельное давление на грунт обеспечено в преде­ лах 0,80-0,81 кг/см 2 , т.е. оптимального с пози­ ций проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. Габарит танка « f » по гусеницам с установленными на гусеницах уширителями превышает железнодо­рожный габарит, однако снятие внешних уширителей позволяет уменьшить габарит танка по гусе­ ницам и осуществлять перевозку танка на же­ лезнодорожных платформах.

Чертеж гусениц танка «Объект 640» со съемными уширителями .

Применение съемных уширителей в гусе­ ницах, позволяет при транспортировке танка снять с внешних сторон гусениц уширители , вывернув болты на внешних скобах, тем самым уложиться в железнодорожный габарит и обеспечить перевозку танков по железной доро­ ге, а при необходимости вступить в бой сразу же после съезда с железнодорожной платформы. В то же время установка уширите­ лей обеспечивает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью.

Перспективы

Ходовой макет танка был впервые продемонстрирован в ходе второй выставки ВТТВ в Омске в 1997 году. Он представлял из себя ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан образец с башней установленной на семи опорное шасси. Оба продемнстрированных образца значительно отличаются от описанного выше перспективного танка, как конструктивными особенностями, так и комплектацией. Танк создавался в условиях тяжелейшей экономической ситуации Омских танкостроителей.

Решения, отработанные на перспективном танке «Черный орел» могут послужить базой для перспективных моделей танков и стать объектом военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами. C удя по предыдущим заявления представителей Минобороны РФ производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения отработанные на данном образце послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. Элементы конструкции танка применены для модернизации серийных танков Т-80У, экспортных модификаций танка Т-55 и других машин. Еще одной разработкой имеющей элементы описанного выше перспективного танка является унифицированная башня разработки КБТМ. Унифицированная башня предназначена для установки на шасси различных танков, в том числе и зарубежных, с целью их модернизации. При внешней схожести основным отличием является значительно меньшая, чем на описанном выше перспективном танке защита крыши башни и несколько меньшие показатели стойкости в целом.