Главная Бронетехника Роботы Приколы Сайты партнеров Гостевая Фотогалерея
Поиск
Главное меню
Домой
Новости
Добавить новость
Архив новостей
Разделы

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Каталог ссылок
Добавить ссылку
Популярные
Рейтинг

Статьи
Опросы
Информация
Связь с нами
О сайте
Для веб-мастера
Информация
Администрация
adminusОтправить почту для adminus
webmaster 

Броня и Роботы
Расскажи другу
Сейчас на сайте
# 1: Гости
# 0: Пользователи
# 806: Пользователи с регистрацией

Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
# adminus: 4 Дней 20 ч. 3 м. назад

Скульптор Шлютер

24.03.2019

Шлютер Андреас (ок. 1660 — до 23.06.1714), скульптор и архитектор, строитель королевского замка и Арсенала в Берлине. С мая 1713 работал в С.-Петербурге. За короткий — годичный — срок Шлютер организовал проектные работы по ряду объектов. Введением скульптурных фризов и рельефов на стенах между окнами он обогатил фасады Летнего дворца. Особенно удачным и непринужденным является барельеф над главным входом, изображающий Минерву в окружении трофеев, органически сочетающийся со стеной и наличником двери. В указе Петра, касающемся Летнего дворца и отделки интерьеров, Шлютеру предлагается «в Петергофе делать палатки по данному текену [чертежу]». Наименованием «палатки» в документах того периода обозначался павильон в Петергофе, позднее получивший наименование «Монплезир». Проект и модель для него были выполнены в мастерской Шлютера. Это подтверждает письмо Петра Меншикову, в котором говорится, что проект Монплезира передан им перед отъездом за границу архит. И. Ф. Браунштейну из-за смерти Шлютера. Последний успел только закончить наружную отделку центрального павильона, внутренние помещения которого позднее декорировал Ж. Леблон.

В зданиях, построенных с участием Шлютера, мало общего с его работами в Германии или Польше. В Летнем дворце еще наблюдается нечто отдаленно напоминающее его берлинские постройки, напр. башню “МиигШигт”; здесь, как и там, пластическое обогащение фасадов достигается гл. обр. средствами скульптуры. Но простота объемного построения, интимность композиции являются характерными отступлениями, отличающими в целом архитектуру дворца от вычурных барочных произведений этого мастера в Берлине. В архитектуре фасадов Монплезира невозможно обнаружить ничего общего с предшествующими творениями Шлютера. Особенности русского зодчества заставили даже такого выдающегося мастера изменить направление творчества. У вас много ненужного металла на участке? Вывоз металлолома СПб за деньги вас непременно заинтересует.

Смерть не позволила Шлютеру осуществить намеченные проекты. Позднее они были переработаны и осуществлены другими иностранными и русскими архитекторами. Есть основания предполагать, что Шлютер, привезший с собой из Германии Г. Шеделя, помог этому архитектору справиться с непосильной для него задачей создания такого грандиозного ансамбля, каким является дворец в Ораниенбауме. Более того, сохранившийся в копии упомянутый чертеж наводит на мысль, что именно Шлютер переработал прямолинейный фасад в дугообразный, создав в результате одну из самых пленительных дворцово-усадебных композиций в европейской архитектуре. Это тем более правдоподобно, что после смерти Шлютера осталось большое графическое наследство, использованное другими зодчими в застройке С.-Петербурга, и сам архитектурный образ ораниенбаумского дворца не противоречит характеру шлютеровского творчества.