Главная Бронетехника Роботы Приколы Сайты партнеров Гостевая Фотогалерея
Поиск
Главное меню
Домой
Новости
Добавить новость
Архив новостей
Разделы

Архив файлов
Добавить файл
Популярные
Рейтинг

Каталог ссылок
Добавить ссылку
Популярные
Рейтинг

Статьи
Опросы
Информация
Связь с нами
О сайте
Для веб-мастера
Информация
Администрация
adminusОтправить почту для adminus
webmaster 

Броня и Роботы
Расскажи другу
Сейчас на сайте
# 1: Гости
# 0: Пользователи
# 806: Пользователи с регистрацией

Вы гость здесь.
+ регистрация

Последний посетитель:
# adminus: 4 Дней 20 ч. 3 м. назад

Психоанализ и полиморфная перверсия

05.05.2021

Причина культурного различия между венскими и американскими художниками состоит в том, что венский акционизм возник из культуры психоанализа. Новое открытие довоенных теорий Зигмунда Фрейда и переосмысление психоанализа в различных его ответвлениях и уклонах, от Вильгельма Райха (который приобретет ключевое значение для Мюля) до Карла Густава Юнга (чья теория архетипов бессознательного была особенно важна для Нитча), — еще один определяющий элемент венского акционизма. Однако концепциятела в венском акционизме — отчетливо постфрейдистская: она выдвигает на первый план полиморфную перверсию в качестве источника структуры либидо, вместо того чтобы понимать сексуальность в согласии с Фрейдом — как телеологическую траекторию, по которой движется субъект, преодолевая ранние и «примитивные» стадии инстинктивного развития и приходя в итоге к гетеросексуальной генитальности, занимающей якобы главенствующее положение. Новая, постлингвистическая театральность венского акционизма берет начало именно в обращении к этим частичным влечениям, в почти программной и демонстративной регрессии к примитивным фазам сексуального развития, чтобы не сказать: в их пропагандистской инсценировке. Это специфическое противостояние напоминает, конечно, аналогичный конфликт между сюрреалистической теорией психоанализа в версии Андре Бретона и саркастической критикой сюрреализма и фрейдистской ортодоксии со стороны Жоржа Батая и Антонена Арто. Однако акционисты испытали влияние как бретоновского сюрреализма, так и «театра жестокости» Арто. Похоже, в ходеформирования акционистского проекта они прорабатывали обе позиции.

Как сообщает https://mytubs.ru, пожалуй, самое главное: акционисты совершенно открыто позиционировали себя и свое искусство в социальноисторическом контексте постфашистской Австрии. Так, Отто Мюль, старший из членов группы, во время войны провел два года в немецкой армии и позднее утверждал, что акционизм стал его личным ответом на опыт фашизма. После 1945 года Австрия, как и Германия, была оккупирована союзниками, а в пятидесятые годы началась ее систематическая реструктуризация в соответствии с законами либеральной демократии.

По мере усвоения принципов так называемого общества свободного рынка повседневное поведение в Австрии стремительно менялось в сторону американской модели маниакального потребления. Как и в случае постнацистской Германии, австрийцев, казалось, убедили, что этот переход будет более успешным, если прибегнуть к мощному подавлению и массовому забвению своего недавнего фашистского прошлого — и местной разновидности австрофашизма, и германского нацизма, навязанного стране в результате аншлюса 1938 года, и катастрофических последствий того и другого.

Таким образом, крайнее насилие, с которым работы акционистов сталкивали зрителей, берет начало в диалектике, свойственной культуре постфашистской Европы. С одной стороны, венцы, похоже, признавали, что опыт можно возродить, лишь пробив броню коллективного подавления. Соответственно, возникала необходимость в ритуальном воссоздании жестоких и чрезмерных форм осквернения и театрализованного унижения человеческого тела, поскольку вся сфера культурной репрезентации отныне соотносилась с уничтожением субъекта, принявшего в недавнем прошлом массовый характер. С другой стороны, венский акционизм стихийно подчинял тотальную реритуализацию художественных практик нарождающейся культуре «спектакля». В то время как гротескные перформансы Жоржа Матьё и Ива Кляйна давали хотя бы иронические намеки на понимание ими своей ситуации, не похоже, чтобы венские акционисты улавливали эту внешнюю обусловленность.